Раздался удар колокола и ученики зашли в аудиторию по артефактам. Преподавательница уже сидела за столом, рядом с ней на стенде  висела какая то схема.
-- Приветствую вас дорогие ученики! Сегодня мы продолжаем изучение артефактов и поговорим о их классификации. Я вам расскажу только об одном из видов классификации артефактов, на самом же деле их существует множество, но именно эта принята Министерством Магии и одобрена для изучения в школах. Итак, взгляните на схему. Как видите артефакты в этой классификации можно охарактеризовать по 6 пунктам. У каждого магического предмета свои специфические особенности, которые можно описать с помощью такой не сложной системы. Да, конечно это наиболее обобщённый и простой вариант систематизации артефактов, более подробный подход к классификации мы с Вами будем проходить на более старших курсах, пока что вполне хватит и такого! Ну а теперь записывайте!

Классификация артефактов:

1. По природе создания:
а) природного происхождения (минералы, серебро, живая и мертвая вода:);
б) искусственного происхождения (кольцо, меч, лампа, шапка-невидимка, ковер-самолет, сапоги-скороходы, жезлы, посохи:);
в) их комбинации (минерал + заклятие = магический шар).

2. По содержанию предмета:
а) только магическая энергия;
б) магическая энергия + заклятие;
в) только заклятие (действует за счет внешней энергии).

3. По объекту воздействия:
а) на владельца предмета;
б) избирательно;
в) на все окружающее.

4. По инициатору действия:
а) владелец предмета;
б) не владелец, но знающий инициирующее заклинание или ритуал;
в) воздействие сторонних сил;
г) создатель предмета.

5. По времени воздействия:
а) временно (по желанию владельца);
б) временно (до окончания воздействия сторонних сил);
в) постоянно (действует с момента создания).

6. По сроку действия предмета:
а) одноразового действия;
б) многоразовое (до окончания магической энергии, заложенной в предмете);
в) постоянное (подпитка за счет аккумулирования окружающей энергии).

Ну и теперь рассмотрим небольшой пример. Это заговорённый магический топаз артефакт очень слабый и сила его в том, что он «дарит свет». Как бы это красиво ни звучало, но всё намного проще. Топаз светится в темноте, причём радиус распространения света зависит от того, насколько темно в помещении (на улице, в пещере и пр.) Используется для украшения интерьера (свет этого топаза мягкий, голубоватого оттенка и выглядит очень красиво со стороны), а так же ночью или в тёмном помещении, если нет с собой волшебной палочки. Да и вообще штука полезная, но, так скажем, в мелочах. Энергия топаза активируется единожды одним заклинанием, дальнейшее его использование не требует повторного наложения заклинания. Использовать может каждый. На данном примере очень удобно рассмотреть классификацию. Итак:
1. Топаз по природе создания: в) минерал + заклятие.
2. 2. По содержанию предмета: б) магическая энергия + заклятие; в самом топазе есть эта «сила света», а заклинание лишь выводит её во внешний мир.
3. По объекту воздействия: в) на весь окружающий мир.
4. По инициатору действия: г) создатель предмета. В дальнейшем использование топаза неограниченно.
5. По времени действия: в) постоянно
6. По сроку действия: б) многоразовое. До тех пор пока сила топаза не иссякнет. Но она может иссякнуть примерно через 1000 лет.

На этом на сегодня закончим. Ваше домашнее задание :
Основное:
1) Выберете любой артефакт и классифицируйте его. Объясните почему именно к таким подпунктам из каждого класса вы отнесли данный предмет. Желательно подробно. (10 баллов)
2) Согласны ли вы с данной классификацией? Можете ли дополнить её или придумайте новую, для вас более приемлемую? (10 баллов. Не менее 10 развёрнутых предложений).

Дополнительное:
Возьмите любой минерал и опишите его магические свойства, которые даны ему от природы. (20 баллов. Не менее 20 развёрнутых предложения)

До свидания! Увидимся на следующей лекции!