Ученики пришли уже на знакомую им площадку перед замком, где уже были расставлены парты и преподавательница сидела за столом и что-то писала на свитке пергамента. Увидев учеников она встала и улыбнулась.
-- Приветствую вас! Рассаживайтесь по местам и приготовьтесь немного записать. Итак, тема нашего сегодняшнего урока –  ЛУКОТРУС.
Многие из учеников ухмыльнулись, так как знали что это за существо.
-- Я смотрю многие из вас уже сталкивались с этим существом! Что вы о нём знаете?
Девушка в голубой мантии и с небесного цвета глазами поднялась и сказала:
-- Это существо, охраняющее деревья. Заметить его очень сложно, потому что он очень маленький и похож на кусочек коры с веточками и двумя карими глазами. Лукотрус имеет тёмно-коричневый окрас, иногда серовато-коричневый. Его цвет зависит от возраста -  более старый представитель этой особи магических существ имеет сероватый цвет с коричневым оттенком. Молодой же Лукотрус - коричневого цвета и его руки и ноги намного крепче чем у уже немало пожившего на этом свете Лукотруса.
-- Великолепно мисс! Именно так и выглядит Лукотрус! Ну а теперь записывайте!

Лукотрус обитает в основном на западе Англии, в северной части Германии и в некоторых скандинавских лесах. Как правило Лукотрусы живут около 10 лет и рост их достигает восьми дюймов, что приблизительно равняется 20 сантиметрам. Их домом являются деревья, очень часто Лукотрусов называют «лесниками», «лешими» или просто охранниками деревьев в лесах. Если Лукотрус сидит на дереве его практически невозможно заметить, он просто «теряется» на фоне древесной коры, или выглядит как часть дерева. Лукотрусы миролюбивые существа, и просто так они нападать ни на кого не собираются, скорее даже наоборот - помогают лесу. Министерство Магии присудило им второй уровень опасности, это означает что Лукотрусы не желают вреда волшебникам, они просто мирно существуют в наших лесах.
Но если дереву, на котором они живут угрожает опасность, они всенепременно набросятся на обидчика, пытаясь как можно сильнее поцарапать его своими тоненькими и очень острыми прутиками-конечностями. Лукотрусы питаются насекомыми. Насекомых они выковыривают из коры деревьев, одновременно принося пользу и себе, и дереву, избавляя то от вредных насекомых, которые съедают дерево изнутри. Истинным лакомством для Лукотрусов являются бабочки. Но их не так просто поймать, поэтому для них это считается деликатесом. Кроме этого Лукотрусы питаются корой деревьев, она им необходима что бы восстанавливать свои конечности, которые они нередко умудряются сломать и потерять.

--А теперь отложите ваши перья и пергамент и пойдёмте со мной к вон тому вальеру.  Он довольно просторный, так что все там поместимся!
Ученики проследовали за преподавательницей в вальеру, в которой было  множество деревьев, кустарников и мхов.
-- Итак вот в таких условиях Лукотрусы чувствуют себя вполне комфортно, кстати, очень часто Лукотрусы поселяются именно на тех деревьях, которые в последствии окажутся идеальными для изготовления волшебных палочек. Волшебники нашли одну хитрость, с помощью которой можно избежать гнева Лукотруса:
Нужно принести ему в дар кусочек коры старинного, но ещё живого дерева, Лукотрус унесёт его с собой на новое жилище, освободив старое дерево. До сих пор волшебники теряются в догадках, почему Лукотрус становится так миролюбив, получив кору старого дуба. Возможно она просто необходима ему для нового жилья. Лукотрусы охраняются Министерством Магии. В лесах Скандинавии вымерли последние Лукотрусы, а в Англии их ещё очень много.
Один из учеников поинтерисовался:
-- А почему в Скандинавии Лукотрусы вымерли, ведь условия для их жизни там вполне благоприятные?
-- Да верно, условия там более чем благоприятные… Как всегда в исчезновении существ виноваты люди… Некоторые маги охотились на Лукотрусов, что бы прямо из их тельца сделать волшебную палочку. Она получается довольно сильным инструментом в магии, и уже при своем рождении будет иметь жизненную силу. Именно по этой причине их количество начало существенно вымирать и они мгновенно стали занесены в книгу защищаемых Министерством существ.
Она посмотрела вокруг и нашла в листве одного из Лукотрусов.
-- Вот, смотрите! Это как раз и есть Лукотрус. Как видите он ещё совсем молодой. А теперь прошу каждого из вас найти по Лукотрусу и внимательно его осмотреть!
Ученики где-то минут 20 рассматривали с трудом найденных существ, те же не были против и не обращали внимания на учеников, иногда правда подозрительно поглядывая на них.  Преподавательница посмотрела на часы.
-- Ну вот и всё. Вам уже пора в замок, а то опоздаете на обед! Только запишите домашнее задание и можете быть свободны!
Основное задание:
1) К какой группе каждой из 4 систем относится Лукотрус? Почему? (ваше мнение) – 5 баллов.
2) Из-за чего Лукотрус может напасть на человека и как избежать его гнева? – 5 баллов
3) Ролевой отыгрыш – Встреча с Лукотрусом. (на занятии вы видели Лукотруса, опишите как вы его нашли, как он выглядел, как вёл себя и т.д.,  не менее 10 развёрнутых предложений) – 10 баллов
Дополнительное задание:
1) Как вы представляете себе жилище Лукотуса? Опишите его (не менее 5 предложений) – 10 баллов
2) Сочинение. «Лукотрус – хранитель леса» (не менее 15 предложений) – максимум 15 баллов
За особо понравившуюся работу могу добавить до 10 баллов! Всего доброго и удачи!